Запрос по разделу: Упаковочная продукция

Для защиты от спамроботов введите код "9777

Ваш обращение принято

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено менеджеру.


Главная > Упаковочные материалы > Статьи > Заверните нам красиво!

Заверните нам красиво! О пищевой упаковке

Еще до недавнего времени в России многие производители предпочитали действовать дешево и сердито, выбирая пищевую упаковку для своей продукции, исходя из ее цены.

Однако конкуренция -- дело великое. Попробуй протолкнись на полки современного супермаркета с товаром в невзрачном пакете, будь он хоть трижды вкуснейшим и полезнейшим! Тара и упаковка -- важнейшая современная индустрия. Сегодня о ее состоянии в Иркутской области говорят местные профессионалы. Мы задали им два вопроса:

  1. Какие запросы предъявляет вам рынок (а это местные же производители, в "пищевке" прежде всего) в последнее время?
  2. Какие технологические новинки сейчас актуальны?

На наши вопросы отвечают:

  • Валерий ГИРУШЕВ, заместитель генерального директора ЗАО "Торгово-промышленной компании "ВСКР", официальный представитель екатеринбургского завода "Уралпластик"
  • Екатерина КУЗЬМИНА, специалист по продажам ООО "Аструм-Байкал"
  • Дмитрий ГРЕБЕНЩИКОВ, начальник отдела сбыта "Промышленная упаковка"
  • Сергей ЗАДЕРАКА, директор официального представителя московской фабрики ООО "БайкалВенд"
  • Алексей СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО "Три льва"

Что надо рынку?

Валерий Гирушев:

– Увеличение сроков хранения продукции: ведь пищевая упаковка – не только инструмент продвижения, она способна расширить географию сбыта продукции. Этот фактор наиболее важен для региональных производителей-пищевиков. Увеличение срока хранения позволяет не только продлить срок реализации продукции в торговых сетях, но и выйти на рынки соседних регионов.

Уход от потерь: Помимо прочего, за счет качественной упаковки для производителей продуктов питания стало возможно уменьшение потерь при производстве и фасовке. Для производителей молочной продукции обстоятельство особенно актуально. Допустим, если предприятие в сутки производит несколько десятков тонн молочной продукции, то при использовании некачественной упаковки его ежедневные потери могут составлять от 2,5 до 5 процентов продукции, а это сотни килограммов молока.

Аналогичная ситуация с мясной и рыбной продукцией, где при использовании некачественной вакуумной упаковки может произойти ее развакуумация. Если у производителя развакуумировался балык или красная рыба, то потеря на одной единице товара – от 100 до120 рублей, а это уже чувствительно в промышленных масштабах.

Мы в своей упаковке уверены, хотя она и более дорогостоящая. Многие предприятия выбирают качество, потому что выгоднее платить за упаковку, допустим, не полтора рубля, а рубль восемьдесят, (на деле оказывается разница не столь велика) – избегая потерь продукции при транспортировке, хранении и реализации.

Психология восприятия: со временем изменяется стиль и требования к дизайну пищевой упаковки. Например, в одно время покупателям нравились на упаковке сложные фоторешения, когда при оформлении использовалась фотография продукта, натюрморта, корпоративного героя и т.д.. Сегодня покупателем востребовано легкое оформление упаковки: стилизованное изображение, отсутствие жесткой, "агрессивной" геометрии. Цветовые решения требуют учета предпочтений основной группы покупателей данного продукта. К примеру, оформление чипсов и снеков, основной покупательской группой которых является молодежь, требует яркого, порой "кричащего" цветового оформления. В то же время молочная и бакалейная продукция, которую в основном покупают люди зрелого возраста, требует спокойных цветов.

В то же время необходимо учитывать и то, в каких торговых сетях будет продаваться продукт. Для продажи в супермаркете необходим стилизованный, легко воспринимаемый рисунок. Для продаж в небольших магазинах, где у покупателя времени на разглядывание витрины побольше, нужен несколько другой дизайн.

Над всеми этими вопросами мы и работаем совместно с партнерами – предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Сегодня это -- Иркутский молочный завод, Ангарский и Падунский мясокомбинаты, СХ ОАО "Белореченское", Иркутский хлебозавод и многие другие...

Екатерина Кузьмина:

– Рост расходов производителей на упаковку отражает уровень жизни населения, ведь чем больше зарабатывает человек, тем больший выбор товаров он может себе позволить. Фактически с ростом доходов населения и усилением конкурентной борьбы производителей доля стоимости упаковки в товаре постоянно растет. Встречаются товары, стоимость упаковки которых соизмерима или превышает стоимость содержимого, например, некоторые напитки. Грамотное использование упаковочных технологий позволяет многим нашим производителям реализовывать свою продукцию далеко за пределами региона, что само по себе свидетельствует о конкурентоспособности региональных товаров.

С другой стороны, изменения в технологиях продаж, образе жизни людей – увеличение потребления полуфабрикатов, изменения в составе семьи – также влияют на запросы производителей. Многие просто вынуждены приобретать более современную упаковку, чтобы иметь возможность попасть с товаром в крупные розничные сети.

Наши заказчики хотят получить качественный современный упаковочный материал с уникальным "лицом", отличным от конкурирующих. Наша задача – подобрать оптимальный по свойствам и стоимости вид упаковки, создать профессиональный дизайн, оказать квалифицированную послепродажную поддержку. Накопленные знания и опыт позволили нам выйти на рынок барьерных пленок, способных обеспечить длительное хранение продуктов, что сегодня является крайне востребованным.

Дмитрий Гребенщиков:

– Основные тенденции, на мой взгляд, таковы:

Во-первых, отказ от иногородних поставщиков упаковки в пользу местных производителей.

До этого большая часть продукции выпускалась на Урале и Европейской части страны. Поскольку вес упаковочных материалов незначителен, а объемы потребляемой упаковки велики, то транспортные расходы составляют значительную долю в расходах любого молокоперерабатывающего предприятия. На разные виды упаковки удорожание во время транспортировки из других регионов составляет от 15 до 40%.

С целью минимизации цен выгодно размещать заказы на подобные товары в нашем регионе. До недавнего времени иркутский рынок не предоставлял такой возможности. "Промпак" одним из первых наладил производство конкурентоспособной продукции в Иркутске. К сожалению, выпуск некоторых видов упаковочных материалов в нашем регионе пока не налажен, и эта номенклатура по-прежнему ввозится извне. Но ликвидация этого дефицита предложений – вопрос времени.

Во-вторых, разработка единой линейки бренда. Как уже было сказано, заказы до недавнего времени размещались исключительно вне нашего региона. Причем география поставщиков варьировалась практически по всей центральной России, вплоть до Урала. И предприятия, чтобы подстраховаться, размещали заказы параллельно у нескольких производителей. Это вело к разномастности товаров на прилавке. Отличия в цветовых оттенках, величине текстур и логотипов, качества полиграфии на этикетках, размеров и форм стаканчиков в пределах выкладки однотипного товара создавали на прилавке подобие легкого хаоса.

Сейчас стало возможно размещать весь заказ в нашем регионе у одного поставщика. Как следствие – пропала разномастность, не позволявшая товару выглядеть "благородно".

Третье – уникальность упаковки. Основная проблема для производителя сегодня – перегруженность прилавка различными брендами. Твой товар, что называется, попадает в "ряд" и стоит рядом с другими продуктами – ярко оформленными и раскрученными по центральному телевидению. Как быть в этом случае иркутским производителям? Сегодня главное оружие в конкурентной борьбе – создание узнаваемой упаковки.

Из нашей практики мы знаем, что существует несколько способов создания визуальной упаковки молочного продукта. Во-первых, создание уникального сочетания цветов на крышке. Во-вторых, создание надписи на боковой поверхности. Третье, уникальная форма стаканчика также может послужить инструментом в создании неповторимого и узнаваемого бренда.

Компания "Промпак" имеет возможность предложить способы визуализации бренда. Наше оборудование позволяет производить боковую печать, что может предложить далеко не каждый производитель пищевой упаковки. Собственная типография и высококвалифицированные дизайнеры – помогут сделать уникальную, неповторимую цветовую гамму. Кроме того, "Промпак" едва ли не единственная фирма, предлагающая возможность выбрать уникальную форму стаканчиков. Клиент заказывает специальную пресс-форму, и его продукт становится неповторим и визуально узнаваем любым покупателем.

Сергей Задерака:

– Мы возвращаемся к хорошо забытому старому. Вновь на рынке упаковки стали востребованы бумажные пакеты. Еще год назад большая часть всех российских товаров имела пленочную упаковку, в пленку упаковывалось более 80% товаров. Это было связано прежде всего с долголетней привычкой покупателя применяемостью пленок в самых различных сферах. Однако в этом году стала прослеживаться четкая тенденция перехода на бумажные пакеты. Объясняется все очень просто. Проблема утилизации отходов упаковки, к сожалению, в России пока что нерешена. Вместо того чтобы все это подвергать переработке, как давно уже делают на Западе, у нас отходы упаковки зачастую просто выкидываются, нанося вред окружающей среде.

В этом году производители пищевой упаковки все больше ориентируются на производство из бумаги, главным свойством которой является высокая экологичность. Бумага разлагается на 100% и растворяется в окружающей среде, не нанося ей никакого ущерба. Несмотря на то что в финансовом плане бумажная упаковка немного дороже полипропиленовой или полиэтиленовой, многие торговые точки и сети общественно питания переходят на использование бумажной упаковки.

Чем порадуете?

Валерий Гирушев:

– Отвечаем на растущий спрос на гибкую полимерную упаковку. В ее производстве используются в основном полиэтилен, полипропилен, полиамид и лавсан. Каждый из этих полимеров имеет свои свойства и характеристики. И нельзя говорить, что один лучше или хуже другого. У каждого свои свойства и правильное использование их делает полимер уникальным и полезным.

В настоящее время изменять свойства полимеров можно, комбинируя их. Широко используется метод многослойной экструзии. Если раньше использовалась трехслойная соэкструзия, то сейчас применяется пяти и семислойная соэкструзия. Широко применяется многослойная ламинация различных полимеров. Применяются технологии совмещения полимеров с бумагой (хлебные пакеты), с фольгой (дой-паки для упаковки горячих кетчупов).

Используются упаковки из полимеров для стерилизации в автоклавах (дой-паки для тушенки), для разогрева продуктов в микроволновых печах.

Кроме того, явно растет спрос на упаковку в газовой модифицированной среде.

Екатерина Кузьмина:

– Конечно, не все из перечисленных ниже технологий – новинки, но актуальность их не подлежит сомнению. Например, упаковывание продуктов в газовой среде (УГС) предназначено для длительного сохранения качества и свежести пищевых продуктов. Каждому продукту установлено оптимальное соотношение кислорода, углекислого газа и азота, при котором он лучше хранится. В газовую среду упаковывают мясо, рыбу, овощи, чипсы. Забота о чистоте окружающей среды привела к созданию упаковки из биоразлагаемых материалов, многие образцы которой можно просто... съесть. Для производства такой упаковки годятся пшеница, кукуруза, картофель, природные биоразлагаемые полимеры – целлюлоза, хитозан, желатин, полипептиды, казеин и др. К сожалению, распространенность биоразлагаемой упаковки невелика из-за ее относительно высокой стоимости. Среди технологических новинок можно также отметить упаковки, которые сами разогревают или охлаждают продукт, регулируют интенсивность микроволнового нагрева и даже поглощают вредные для здоровья вещества.

Дмитрий Гребенщиков:

– С 2007 года компания "Промпак" первая в нашем регионе запустила производство одноразовой посуды. Эта группа товаров имеет гениальное определение: "Не стыдно поставить на стол и не жалко выбросить". До последнего времени ближайшими производителями подобной продукции – были Омск и Новосибирск. Теперь столь востребованная продукция изготавливается и в нашем городе. Основные клиенты – летние кафе и точки общественного питания, а также простые горожане, выезжающие за город на пикники.

В соотношении "цена – качество – транспортные расходы" продукция, производимая в регионе, в настоящее время не имеет конкурентов.

А еще крышки из современного материала – валкилида. В молочной продукции существует некоторая зависимость от материалов используемых для запайки стаканов. Этот материал называется "платинка". Он представляет собой пищевую фольгу, на которую наносится печать, свойства материала, позволяют производить запайку стаканов в специальных автоматах. Мы предлагаем производителям молочных товаров крышки из валкилида, обладающего всеми свойствами популярной платинки, но позволяющего производить высококачественную печать по нему.

Сергей Задерака:

– Нашей последней разработкой можно назвать бумажные пакеты с так называемым окном.

Главное преимущество такой пищевой упаковки – в возможности разглядеть товар, не заглядывая во внутрь. Сегодня такая упаковка наиболее востребована у производителей хлебобулочных изделий. Среди заказчиков, которые к нам обратились, есть очень крупные предприятия.



 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.