Запрос по разделу: Упаковочная продукция

Для защиты от спамроботов введите код "6953

Ваш обращение принято

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено менеджеру.


Главная > Упаковочные материалы > Статьи > Каждому продукту — свой...

Каждому продукту – свой полимер, материалы для упаковки пищевых продуктов

От выбора материала для упаковки пищевых продуктов зависит очень многое: сроки и объемы реализации, сохранность продукта в полном объеме, возможность выхода на новые рынки и решение других вопросов, связанных с реализацией продукта и развитием производства.

Для упаковки молочной и масложировой продукции, кондитерских изделий и конфет, синтетических моющих средств и предметов личной гигиены производители упаковки предлагают различные упаковочные материалы, соответствующие требованиям для данных групп.

Современные материалы для упаковки пищевых продуктов должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к пищевой упаковке, обеспечивать сохранность продукта, его свежесть, аромат, вкусовые качества, вес, предохранять от повреждений при заморозке, транспортировке и хранении.

Для изготовления упаковки используются такие материалы, как бумага, металл, стекло, полимеры, причем полимеры являются наиболее перспективными упаковочными материалами. Их доля на рынке превышает 50%. Производителями полимерной упаковки достигнуты значительные успехи в создании новых материалов для упаковки пищевых продуктов с высокими эксплуатационными свойствами. Выдувная соэкструзия, ламинирование, другие современные технологии, введение в расплавы различных добавок, улучшающих параметры по сварке, скольжению, морозостойкости, отражению ультрафиолетовых лучей, позволяют придать упаковочным материалам широкий спектр свойств, необходимых для упаковывания продуктов. Перед производителями и продавцами продуктов порой стоит нелегкая задача правильного выбора упаковки.

Упаковка мясных и рыбных продуктов

Сохранение качества мясных и рыбных деликатесных продуктов и полуфабрикатов, а также увеличение сроков их реализации — проблема актуальная. При хранении в мясе и рыбе происходят сложные биохимические и микробиологические процессы, которые не только снижают качество, ухудшают внешний вид, но зачастую делают продукты непригодными для употребления в пищу. Поэтому одним из основных требований для упаковки мясной и рыбной продукции является то, что полимерный материал для упаковки не должен взаимодействовать с продуктом, изменять его качество и создавать опасные среды.

Практически вся мясная и рыбная продукция является жиросодержащей, поэтому полимерные материалы, предназначенные для ее упаковки, должны быть жиростойкими и вместе с тем обеспечивать надежную защиту от кислорода, который инициирует окисление жиров. По сути дела они должны выполнять роль барьера, поэтому они и называются барьерными.

На рынке гибкой полимерной упаковки для пищевых продуктов отечественные производители поставляют широкий спектр барьерных пленок. Барьерные пленки обладают всеми потребительскими качествами — привлекательным внешним видом, отличными физико-механическими показателями и самое главное — высокой степенью защиты продуктов от воздействия окружающей среды и в первую очередь — от кислорода. Барьерные пленки препятствуют проникновению газов, водяного пара и посторонних запахов, могут легко принимать форму продукта, ограничивая количество остаточного воздуха, устойчивы к проколам, механической обработке и растягивающим усилиям.

Наиболее распространенными полимерными материалами для производства барьерных пленок являются полиамид — ПА, полиэтилентерефталат — ПЭТ, полипропилен — ПП, полиэтилен — ПЭ. Там, где к упаковке продукта предъявляются повышенные требования, применяются многослойные материалы на основе комбинации нескольких полимеров. При этом конечный материал несет в себе свойства нескольких исходных полимеров.

В настоящее время широко используется традиционная технология упаковки под вакуумом, также широко внедряется упаковка под вакуумом с газацией. Последний способ позволяет значительно увеличить сроки хранения.

Упаковка для крупяных, макаронных и хлебобулочных изделий

В настоящее время для упаковки этих продуктов все больше используются различные виды так называемой мягкой тары, или гибкой полимерной упаковки. Она должна выделять товар на полке, привлекать к нему внимание покупателя, обеспечивать удобство хранения и использования продуктов. Важным требованием остается и увеличение сроков хранения. Если без упаковки хлеб может храниться 12-24 часа, то срок хранения упакованного хлеба можно увеличить до 36 часов. Это значительно расширяет маркетинговые возможности — товары можно продавать на рынках соседних регионов.

Все материалы для упаковки должны быть безвредными, не реагировать с веществами, входящими в состав упаковываемых продуктов, быть непроницаемыми или иметь избирательную проницаемость по парам и газам, позволять хранить и транспортировать продукты в хорошем санитарном состоянии.

Отечественные производители гибкой полимерной упаковки предлагают в этом сегменте однослойные пленки из неориентированного полипропилена — НПП, из сополимера ПП-ПЭ, из ориентированного полипропилена — ОПП (прозрачного, жемчужного, белого, матового, металлизированного) с нанесением полноцветного поверхностного рисунка, на который может наноситься защитный слой лака, сополимер ПП-ПЭ.

Упаковку из однослойных пленок отличает экономичность и экологичность. Существенным недостатком является то, что при отсутствии защитного слоя лака на печатном рисунке последний становиться матовым, красочный слой быстро разрушается. Кроме того, упаковку из однослойного ориентированного полипропилена отличает низкая прочность на прокол и разрыв, что особенно важно помнить при планировании фасовки макаронных изделий и круп с острыми поверхностями.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.